Забыли пароль? Регистрация Войти Все объявления Добавить объявление Оформить подписку Блокнот RSS
Все застройщики
Интересные предложения

 
   Поиск объявлений
Я хочу:
Тип:
от: до: Площадь:
от: до: Цена:
Область:
 
  Статьи  
Новости
Новости   →  Природа, которую мы потеряли
 
Размер шрифта:   Decrease font Enlarge font       Версия для печати print
1 Декабря, 2007

До 5 декабря в Киевском музее русского искусства проходит выставка «Сергей Григорьев и Виктор Зарецкий — художественное наследие Украины ради будущего». Все работы предоставлены несколькими частными коллекционерами, один из которых — народный депутат Украины Михаил Поживанов

Работы этих двух известных украинских художников есть во многих украинских музеях, частных музеях и коллекциях. Уникальность же данной экспозиции в том, что рядомможно увидеть абсолютно разные по стилю живописи работы: оригинальные и яркие произведения неоконформиста Зарецкого и сдержанные пейзажи реалиста Григорьева. Относительно того, что объединяет мастеров,— Виктор Зарецкий был не только студентом профессора Сергея Григорьева, но и мужем его дочери Майи. Ктому же оба автора представлены в основном работами конца 1970-1980-х гг., когда Зарецкий часто выезжал в писательский поселок в Конче-Озерной к тестю на совместные пленэры. Что касается Григорьева, то во второй половине жизни он вообще больше внимания уделяет пейзажу, в котором отчетливо проступают нотки ностальгии по ушедшим детству, молодости и тем местам, которые сегодня приобрели уже совершенно другой облик. Возможно, поэтому чуть ли не любимым для него становится мотив «дети на фоне природы»: «Пейзаж с Аленой», «Сирень», «Раздумья», «Луг», «Золотая поляна», «Мальчик у озера» и т.д. Река, озера, луга, дубовые рощи — то, что еще совсем недавно (до появления многочисленных элитных поселков) окружало Киев, будучи малой родиной и местом единения с природойдля детей и стариков. Взять хотя бы трогательную пожилую пару с удочками у озера на картине «Рыболовная лирика».
 
Для Зарецкого 80-е годы —это окончательное формирование индивидуального стиля. Обращение к венской сецессии, украинскому фольклору, насыщенный и яркий колорит в соединении с философскими раздумьями о смысле человеческого бытия придают работам этого периода («Зима», «Движение», «Земля и небо», «Свидание», «Мастер и Маргарита») неповторимую остроту, декоративность и символичность.
 
«Причиной того, что многие частные коллекционеры не афишируют свои имена,— считает Михаил Поживанов,— возможно, является ложная скромность. Хотя в то же время, если ты приобрел работу у художника, в галерее или на выставке-продаже, то ничего нет зазорного в том, что ты ее имеешь. Когда ты коллекционируешь что-то, то сохраняешь культурное наследие — в данном случае Украины, поскольку этодва известных украинских художника. И тут я не стесняюсь говорить о том, что большинство из этих работ принадлежат мне. Здесь очень много киевских пейзажей 60-70-х гг. У Зарецкого это портреты, лирика и то, что есть в каталоге, но не выставили в музее,— эротические работы, например, «Лицо греха».

Версия для печати print       Добавить комментарий print

  Новый комментарий:
:
:
:
  В тему:   Разделы этажа:   Ещё новости на нашем этаже:  
 
Not found
Контакты   Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100